История

Maserati, итальянская автомобилестроительная компания ,выпускающая комфортабельные спортивные машины с эффективной внешностью и высокими динамическими показателями. Maserati входит в состав Fiat.
14 декабря 1914 года Альфьери Мазерати основал компанию Officine Alfieri Maserati. Основными направлениями деятельности нового предприятия были разработка и выпуск автомобилей, двигателей и свечей зажигания. Компания располагалась в Болонье, где на главной городской площади установлена скульптура Нептуна, работы Джиамболоньи. Воодушевленный этим произведением, Марио Мазерати разработал фирменный знак компании - трезубец, который и послужил предзнаменованием будущего фирмы братьев Мазерати.
В 1954 году одноместный Maserati 250F стал победителем гонок Formula 1 в Аргентине. В 1957 году, оснащенный мощным и надежным 6-цилиндровым мотором, 250F помог знаменитому Фанджио завоевать его пятый титул чемпиона мира и последний титул для Maserati. В этом же году фирма Maserati официально объявила о своем уходе из гонок и перенесла гоночные технологии на серийные дорожные автомобили.
1997 году произошло объединение Maserati с Ferrari (фактически же управление компанией перешло к Ferrari). С ноября 1997, для повышения качества и надежности модельного ряда Maserati, на заводах в Модене на год был приостановлен выпуск Ghibli и Quattroporte. Модернизация сборочного производства, стоившая почти 11.5 миллионов долларов была успешно завершена осенью 1998 года выпуском нового Maserati 3200 GT.
Первое полугодие 2007 г. оказалось прибыльным для компании Maserati. Это знаменательно, ведь 17 лет до этого компания работала в минус. Например, за первое полугодие 2006 года убытки составили около € 7 млн. За первые шесть месяцев 2007 г. прибыль достигла € 1 млн, что позволило фирме выйти на нулевой баланс. За 2006 г. было реализовано 5 600 автомобилей, в то время как в 2007 г. прогнозируют реализовать 7 600 моделей этой марки. Особой популярностью пользуется Quattroporte.