История

В небольшом курортном городке Блэкпул, расположенном на берегу Ирландского моря, жили по соседству два тезки — Уильям Уолмсли и Уильям Лайонс. Первый — талантливый механик, второй — наследник семейного фортепианного бизнеса. И роднили их не только имена, но и общая страсть — «завораживающий» звук двигателя. У Уолмсли ко всему прочему был еще и мотоцикл, к которому он однажды решил смастерить коляску, видимо, чтобы девушек было удобно катать. Сосед, увидев сие творение, сразу же смекнул, что на этом можно неплохо заработать. На том и порешили.
В 1922 году молодые люди зарегистрировали фирму Swallow Sidecar с капиталом в 1000 фунтов. Кое как налаженное дело развивалось, но желаемого финансового успеха, увы, не приносило, и Уильямы взялись за изготовление кузовов. В то время, а это был 1926 год, как раз появился малолитражка Austin Seven. С кузовом от Swallow эта машина стала, естественно, дороже, но тем не менее оставалась наиболее дешевым вариантом из тех, что шли на заказ. А какие благородные оттенки предлагались! Кстати, ателье Уолмсли и Лайонса было одним из немногих, кто предлагал кузова двухцветной окраски.
Первая модель SS была представлена на автомобильной выставке Лондона в 1931 году. Это был двухместный спортивный автомобиль — довольно низкий, визуально длинный, с короткой кабиной и выделенным задним багажным отсеком, на который крепилось запасное колесо. На автомобиле было использовано шасси фирмы Standard с шестицилиндровым рядным двигателем, который разгонял машину до 113 км/ч. SS I произвела настоящий фурор и была признана самым красивым автомобилем мира. И что любопытно: столь приземистый силуэт машины с предельно низкой крышей — что, в общем-то, и было (более того, есть по сей день) основным козырем - затруднял посадку/высадку, что не очень нравилось практичному Уолмсли. И кто знает, началось бы шествие «Ягуаров» по планете Земля столь же триумфально, пролежи Лайонс в больнице подольше? Спустя два года кузовное ателье двух Уильямов превратилось в сборочную мастерскую, а в 1936 году, с запуском производства силовых агрегатов, - в полноценную автомобильную компанию. К тому времени партнерство двух Уильямов прекратилось: Лайонс остался в компании, Уолмсли пошел своим путем.
В 1935 году была создана модель SS 100 (индекс означал скорость модели в милях). Именно с ее появлением в истории начинает фигурировать марка «Ягуар». Дело в том, что Лайонс знал: автомобилям, которые выпускает его компания, нужно не просто красивое, но и звучное имя. Однако на его плечах лежало столько забот, что он поручил одному из рекламных агентств составить список возможных вариантов, включив в него названия птиц, рыб и животных. На что пал выбор, вы знаете. Да и как могло быть иначе, кого еще мог напомнить столь грациозный силуэт автомобиля, как ни благородного хищника?!В новом веке компания «заявила», что, во-первых, решила расширить сферу своего влияния на массы, начав «крестовый поход» в сторону автомобилей бизнес-класса, подтверждением чему стал выпуск модели X-tyre, и во-вторых, намерена вернуть себе утраченное положение в секторе доступных спортивных машин — показателем этого стал компактный открытый спорткар F-tyre. Более того, в линейке моторов, которыми комплектуются «Ягуары», теперь есть и турбодизель. И все бы хорошо, ведь как ни крути, а ускоряющийся день ото дня темп жизни диктует свои законы, но «Ягуар» всегда ассоциировался с товаром едва ли не штучным. В этом была его изюминка, его принадлежность к какой-то определенной замкнутой касте. Возможно, именно поэтому машины с благородной кошкой, застывшей в прыжке на капоте, окутаны таким ореолом эксклюзивности.